Основные причины поломок компрессоров
06/07/2021Компрессоры поршневого типа активно применяются как в промышленной сфере, так и в быту. Несмотря на надежность и высокую продуктивность агрегата, ему также свойственны поломки. Нарушения могут быть классифицированы как механические, электрические и эксплуатационные. Иногда они сопряжены между собой, что делает диагностику крайне сложной, но необходимой для точного определения первопричин поломки и их нивелирования.
Выявление неисправности
Не квалифицированный специалист также может понять наличие неисправностей. Обычно выявить проблему помогает:
- низкая производительность компрессора;
- проскальзывание ремня или шипение при отключении агрегата;
- несанкционированная оператором остановка работы;
- повышенная вибрация;
- гудение двигателя;
- наличие маслянистых излишков в сжатом воздухе либо ресивере;
- полная остановка функционирования без возможности ее возобновления обычным способом.
Это прямые сигналы начать ремонтные работы агрегата, чтобы не допустить его абсолютной поломки и серьезных финансовых потерь для приобретения нового компрессора.
Причины и способы решения механических поломок
Детерминантами таких неисправностей становятся:
- проблемы с воздушным фильтром: его загрязнение или механическая неисправность;
- повреждение цилиндров или поршневых элементов;
- загрязнение воздуха и наличие в нем примисей, обычно строительного типа.
Как следствие наблюдается перегрев компрессора, уменьшение его КПД либо полный и необратимый выход из строя.
Понять, что неисправен именно воздушный фильтр, помогут:
- пыль в узле или в цилиндрах;
- поломка клапанно-цилиндровой части агрегата;
- так называемое «кольцевое залегание»;
- окисление масла;
- несоответствие требованиям чистоты в сжатом воздухе.
Режим смазывания важен для всей работы компрессора, его высокой производительности. Нарушения можно заметить по таким признакам:
- не рабочее состояние подшипников скольжения или колец;
- шатуны могут клинить или разрываться.
Правила для режима смазки компрессора:
- Не применять моторное масло. Исключительно компрессорное, при этом обращают внимание и на рекомендации производителя для конкретного вида агрегата;
- Отслеживать уровень масла. Для этого нет необходимости вызывать специалиста, система продумана для пользователей;
- Замену производить с требуемой производителем периодичностью.
Электрические поломки
Именно эта группа неисправностей часто предопределена неисправностями механического типа. К ним относятся:
- неадекватное отображение фаз;
- перегруженность вала электрического двигателя;
- нехваткаэлементов комплектации агрегата.
Неисправности продуцируют:
- поломку роторного вала иликрыльчатки;
- уменьшение крепости крепления сердечника статора или опрессовки сердечника ротора;
- плавлению баббиты подшипников скольжения или полный износ этих частей.
К прямым неисправностям электрического типа относятся:
- повышенное напряжение;
- замыкания обмоточной части;
- обрыв проводниковых элементов;
- изоляционные пробои вследствие замыкания, промокания.
Эксплуатационные парадигмы поломок
Одним из главных пунктов в данном контексте является режим работы. Перерывы компрессору нужны после каждых 15 минут непрерывной работы, а в час у каждого агрегата свои показатели. Например, для бытовых компрессоров работа не может превышать получасового периода за 1 час.
Поломками эксплуатационного типа называют:
- грязь на наружных узлах;
- поломка корпуса (пластик достаточно хрупкий);
- нарушение целостности защитных кожухов и крыльчатки вентиляционной части;
- неисправность реле давления;
- проблемы с трубопроводной арматурой.
Ремонт
Самостоятельно можно починить компрессор при наличии не серьезных проблем и определенном опыте в данной сфере, инструментах для проведения работ. В частности, допускается вмешательство собственника агрегата при необходимости:
- очистки и натяжения ремня;
- чистки седла и замене прокладки в головке клапана;
- добавки или замены масла;
- проверки цепи питания.
Иные манипуляции лучше доверить специалистам, чтобы агрегат не потерял свою КПД и работоспособность в целом.