Компрессоры поршневого типа активно применяются как в промышленной сфере, так и в быту. Несмотря на надежность и высокую продуктивность агрегата, ему также свойственны поломки. Нарушения могут быть классифицированы как механические, электрические и эксплуатационные. Иногда они сопряжены между собой, что делает диагностику крайне сложной, но необходимой для точного определения первопричин поломки и их нивелирования.

 

Выявление неисправности

Не квалифицированный специалист также может понять наличие неисправностей. Обычно выявить проблему помогает:

  • низкая производительность компрессора;
  • проскальзывание ремня или шипение при отключении агрегата;
  • несанкционированная оператором остановка работы;
  • повышенная вибрация;
  • гудение двигателя;
  • наличие маслянистых излишков в сжатом воздухе либо ресивере;
  • полная остановка функционирования без возможности ее возобновления обычным способом.

Это прямые сигналы начать ремонтные работы агрегата, чтобы не допустить его абсолютной поломки и серьезных финансовых потерь для приобретения нового компрессора.

Причины и способы решения механических поломок

Детерминантами таких неисправностей становятся:

  • проблемы с воздушным фильтром: его загрязнение или механическая неисправность;
  • повреждение цилиндров или поршневых элементов;
  • загрязнение воздуха и наличие в нем примисей, обычно строительного типа.

Как следствие наблюдается перегрев компрессора, уменьшение его КПД либо полный и необратимый выход из строя.

Понять, что неисправен именно воздушный фильтр, помогут:

  • пыль в узле или в цилиндрах;
  • поломка клапанно-цилиндровой части агрегата;
  • так называемое «кольцевое залегание»;
  • окисление масла;
  • несоответствие требованиям чистоты в сжатом воздухе.

Режим смазывания важен для всей работы компрессора, его высокой производительности. Нарушения можно заметить по таким признакам:

  • не рабочее состояние подшипников скольжения или колец;
  • шатуны могут клинить или разрываться.

Правила для режима смазки компрессора:

  1. Не применять моторное масло. Исключительно компрессорное, при этом обращают внимание и на рекомендации производителя для конкретного вида агрегата;
  2. Отслеживать уровень масла. Для этого нет необходимости вызывать специалиста, система продумана для пользователей;
  3. Замену производить с требуемой производителем периодичностью.

 

Электрические поломки

Именно эта группа неисправностей часто предопределена неисправностями механического типа. К ним относятся:

  • неадекватное отображение фаз;
  • перегруженность вала электрического двигателя;
  • нехваткаэлементов комплектации агрегата.

Неисправности продуцируют:

  • поломку роторного вала иликрыльчатки;
  • уменьшение крепости крепления сердечника статора или опрессовки сердечника ротора;
  • плавлению баббиты подшипников скольжения или полный износ этих частей.

К прямым неисправностям электрического типа относятся:

  • повышенное напряжение;
  • замыкания обмоточной части;
  • обрыв проводниковых элементов;
  • изоляционные пробои вследствие замыкания, промокания.

Эксплуатационные парадигмы поломок

Одним из главных пунктов в данном контексте является режим работы. Перерывы компрессору нужны после каждых 15 минут непрерывной работы, а в час у каждого агрегата свои показатели. Например, для бытовых компрессоров работа не может превышать получасового периода за 1 час.

Поломками эксплуатационного типа называют:

  • грязь на наружных узлах;
  • поломка корпуса (пластик достаточно хрупкий);
  • нарушение целостности защитных кожухов и крыльчатки вентиляционной части;
  • неисправность реле давления;
  • проблемы с трубопроводной арматурой.

Ремонт

Самостоятельно можно починить компрессор при наличии не серьезных проблем и определенном опыте в данной сфере, инструментах для проведения работ. В частности, допускается вмешательство собственника агрегата при необходимости:

  • очистки и натяжения ремня;
  • чистки седла и замене прокладки в головке клапана;
  • добавки или замены масла;
  • проверки цепи питания.

Иные манипуляции лучше доверить специалистам, чтобы агрегат не потерял свою КПД и работоспособность в целом.