За сжатие воздуха в ресиверах отвечает воздушный компрессор. Именно он формирует напор воздуха для дальнейшего использования в той или иной технической задаче. Сфера применения этого агрегата обширна и включает машиностроение, медицину, технику и пр.

Принципы работы

Сжатие воздуха в ресивере происходит благодаря поршнево-масляной системе или винтово-безмаслянной. Сам контейнер представляет собой высокопрочный металлический баллон, который может располагаться горизонтально или вертикально, в зависимости от задач агрегата.

Важным инструментом работоспособности всей конструкции считается измеряющий давление манометр. Он показывает величину на выходе, что позволяет ее регулировать.

Своевременная закачка воздуха и бесперебойная работа связана с работой блока автоматики. Коннекторами сжатый воздух доставляется к тех. устройствам, которые и отвечают за функционал агрегата. Быстроразъемные переходники можно заменить и резьбовыми соединениями.

А работу всей системы в целом гарантирует двигатель, что вариативен по типу и встречается как бензиновый, так и электрический в зависимости от модели устройства и вида устройства. Последний фактор детерминирует мощность, размер и фазность агрегата. И именно это предопределяет разнообразие компрессоров.

Тип питания и передачи

Выделяют два типа питания:

электрический;

бензиновый.

Первый проще и используется в основном для несложных задач. Второй громоздкий и более мощный. Соответственно, обычно применяется для решения промышленных задач.

Тип привода предопределяет производительность и период износа агрегата. Он подразумевает способ передачи мотором своего вращательного движения на систему нагнетания воздуха. Различают:

прямой (коаксиальный);

ременной.

Первый используется исключительно в поршневых агрегатах, обеспечивает легкость ремонта, но с более низким КПД. Второй предполагает наличие шестерен и маховика и может применяться как в винтовых, так и в поршневых компрессорах, защищая от перегрева двигатель.

Вид компрессора

Винтовые и поршнево-воздушные компрессоры на вид и по типу внутреннего строения очень разнятся. Поршневые более просты по принципу работы, но и стоимость доступней. В целом, они износоустойчивы, но нужно продумать систему вентиляции в помещении, в котором он будет работать, проводить вовремя замену масла для трущихся внутренних деталей агрегата.

Осевое или центробежное перемещение воздуха в системе с винтами предопределяет конструктивные особенности. Преимуществом винтовых компрессоров является:

повышенное КПД;

долговечность ввиду улучшенных технических характеристик;

возможность длительной бесперебойной работы.

Сами винтовые (или роторные – по названию вращающихся и нагнетающих воздух компонентов) агрегаты более распространены на производствах.

 

Класс

Различные системно-конструктивные особенности предопределяют класс изделия. Он может быть:

бытовым (покраска, накачка шин и работа пневмоинструментов);

полупрофессиональным (на СТО и в мастерских);

профессиональным (строительная и нефтехимическая сферы, машиностроительные и металлургические заводы).

Тут определяющими факторами становятся такие понятия как расход воздуха, давление и размер накопительного ресивера.

В зависимости от цели использования, вся конструкция может иметь мобильный или стационарный тип.

Предприятие «ПРОМИНСТАЛ» предлагает разнообразные виды компрессоров по доступным ценам. Квалифицированные специалисты подберут модель в зависимости от задач и сферы применения агрегата.