Каждая пневматическая техника основывается на энергии, что идет от сжатого воздуха. Чтобы произошло ее преобразование в механическую энергию линейного типа, потребуется использование пневмоцилиндров. Давайте разберемся с видами таких приборов.

Особенности функционирования

Благодаря давлению сжатого воздуха поршень внутри цилиндра начинает двигаться. Поскольку поршень имеет соединение со штоком, то он делит гильзу на поршневую и штоковую. Соединение штока сквозь манжету выполняется с внешним объектом, чтобы передавать поршневые усилия. 

Чтобы снизить ударную нагрузку актуально применение резиновых колец (имея незначительную энергию удара). Также иногда используют демпферы, которые делают торможение интенсивным.

То, каким будет объем пневмоцилиндра, во многом зависит от поршневого диаметра и уровня воздуходавления.

Разновидности

Исходя из количества и особенностей задач, которые решаются тем или иным пневматическим устройством, и существует градация устройств. По количеству итогового размещения поршня они бывают двух- и многокомпозиционными.

Двухкомпозиционные

Такая конструкция имеет 2 крайние точки, а шток фиксируется исключительно во втянутом и выдвинутом положении.

Многокомпозиционные

Данные пневмоприводы фиксируются и в других точках. Это позволяет использовать пневмоцилиндры повсеместно.

Также цилиндры бывают односторонними и двусторонними (в зависимости от того, как двигается поршень).

Односторонние

Поступление сжатого воздуха позволяет давлению поступать только на одну сторону. Выполнение обратного хода осуществляется благодаря индивидуальному весу и пружине возвратного типа на штоке. Благодаря сопротивлению пружины замедляется движение, а вернуться в исходную позицию достаточно сложно. Существует ограничение диапазона штока на 8-10 сантиметров, поэтому применение такого типа цилиндров актуально в индивидуальных случаях.

2-х сторонние

Поступление сжатого воздуха происходит в обеих сторон, чем гарантируется выполнение рабочих манипуляций в разных направлениях. Такие цилиндры используются в промышленных целях. Чтобы контролировать функционально значимые позиции поршня, применяются вспомогательные датчики магнитного типа. В данном случае на деталь монтируется кольцо магнитного типа, его поле выходит за гильзовые пределы, изображаясь данными датчиками.

Бесштоковые

В них поршень фиксируется с внешним объектом, он не имеет «посредников», делегируя усилие данному объекту. Востребованность данной схемы наиболее актуальна при огромных уровнях рабочего бега.

Дополнительно следует отметить определенные характеристики пневмоцилиндров с незначительным размером хода и незначительным диаметром. Они выпускаются в модификациях:

  • с наличием воздушного ослабления;
  • с напряжением двойного типа защиты от проворота;
  • с низким уровнем трения.

В определенных цилиндрах есть характерные отличия, все зависит от типа конструкции.

Пневматические цилиндры Festo

Бренд Festo первым на европейском рынке занялся производством пневматических цилиндров. За время существования компания разработала и выпустила большое количество пневматических приводов для разных сфер применения. Модельный ряд включает:

  • цилиндры компактной круглой конфигурации;
  • неполноповоротные приводы;
  • зажимные модули.

Пневматика от компании Festo:

  • самостоятельно настраивается;
  • характеризуется гигиеничностью;
  • отличается безопасностью.

К особенностям таких приборов относят возможность пневматического самонастраивающегося демпфирования PPS. Благодаря этому можно сэкономить до 5 минут на проведение настройки всех цилиндров.

Festo выпускает изделия, которые проверены временем, заслужили хорошие отзывы покупателей и гарантируют длительный срок службы.